Сейчас грань, разделяющая понятия рерайтинга и копирайтинга, стирается всё сильнее. Тем, кто работает на биржах контента, важно не путать их между собой.
Сначала о понятиях этих двух терминов:
Копирайтинг - это написание текста, уникального, полученного на основе личного опыта или знаний. Статья называется копирайтом и будет охраняться авторским правом.
Рерайтинг - переработка уже имеющегося материала без изменения его смысла.
А если на человеческом доступно и простом языке, то Копирайт это сочинение, а Рерайтинг относится к изложению.
Первое отличие копирайтинга от рерайтинга - своя идея и опыт в основе. Использование телепередач, аудио- и радиозаписей, личных интервью, библиотечного фонда при написании также будут не лишним. Но это уже второстепенные источники, помогающие выразить мысль автора.
Когда в качестве источника выступает уже готовая статья - делают рерайт. Конечный текст должен обладать уникальностью, но смысл действия - изменить данный материал, не отклоняясь от сути. Поэтому такой тип работы сравнивают с изложением, но есть особенности.
Рерайтинг бывает:
-
Поверхностный. Работа идет непосредственно с каждым абзацем текста, т. е. исполнитель читает фразу, сразу же переделывает. Делится на 2 вида.
-
Синонимизация - замена части слов их синонимами. Это самый простой тип работы, но статьи, полученные с помощью этого приёма, часто блокируют программы по поиску плагиата.
-
Замена последовательности предложений, абзацев и пунктов. В итоге будет материал, сильнее отличающийся от исходного, он может набрать достаточно высокую уникальность.
-
Глубокий рерайтинг схож с копирайтингом. Для него используется 4-5 источников, плюс переработка автором. Именно здесь чаще работает способ «изложения» - прочитать и пересказать своими словами.
Все остальные отличия уже не так важны.
Второй признак рерайта - ограниченность по символам. Написанная работа по объему примерно совпадает с исходным текстом. Копирайтер не настолько привязан к показателю, особенно если публикация носит информационный характер.
Третий - качество. Автор копирайтер ограничен узкой областью, в которой он разбирается. Зато статьи по этой тематике будут живые, интересные. Рерайт можно написать с любого источника, абсолютно разной темы. Но недостаток знаний будет заметен.
Из общих черт можно назвать конечную цель - пополнение контента сайта; требования к исполнителю - хорошее знание языка, большой лексический запас, умение сделать вывод по написанной тематике.
Например эта заметка - является глубоким рерайто. А если автор обладает вышеперечисленными умениями, то непременно стоит обратить внимание на копираитинг. Он оплачивается на порядок выше, а писать зачастую даже проще.
Далее стоит обрьатить внимание на сайты для работы, в которых находят друг друга заказчики контента и исполнители.