Биржа Neotext – одна из самых ранних и известных бирж копирайтинга, с магазином контента. Как и все подобные биржи, она имеет свои плюсы и минусы. Начнём по порядку.
Пожалуй, главным достоинством биржи можно назвать простоту её дизайна. Единственная боковая панель, в которой чётко структурированы все основные пункты меню, позволяет легко ориентироваться при работе с биржей. Общий стиль также хорошо продуман – приятная цветовая гамма и полное отсутствие какой-либо рекламы.
Биржа имеет свой магазин готовых статей, а также ленту со списком самых лучших копирайтеров, что может быть очень полезным для заказчиков.
Ещё одной важной функцией на бирже является «быстрый заказ» – возможность сделать заказ на любую статью, не проходя регистрацию – достаточно просто указать электронный адрес.
Что же касается самих исполнителей – оплата радует. Выплаты производятся в долларах, поэтому минимальная цена за 1000 знаков 0,8$, т. е. при конвертации в нашу валюту – это достаточно хороший ценник.
При регистрации на бирже от потенциальных исполнителей не требуют прохождения теста на квалификацию, т. к. она приобретается в процессе работы , одновременно с рейтингом. Это несомненное преимущество, как для самих исполнителей, так и для заказчиков, ведь разработанная на бирже система «оценок за выполненную работу» создаёт условия для честного заработка своего статуса и в то же время позволяет легко отсеивать непрофессиональных копирайтеров.
На бирже Neotext имеются 6 степеней квалификации:
- новичок;
- базовый - определяется автоматически, после первого вывода средств;
- специалист;
- высокий;
- профи
- супер-фаворит - в этом статусе исполнитель может брать любые заказы, не дожидаясь одобрения заказчика.
Однако, есть и минусы.
Несмотря на то, что минимальная сумма вывода составляет 7$, дождаться её не так-то просто. Основная проблема всех новичков – очень малое количество заказов (10-30 в сутки) и ещё меньшее количество принятых заявок. Поэтому большинство копирайтеров выводят свои первые заработанные средства только через большой период времени. Это объясняется ограничением биржи по статусу заказов: новички не могут выполнять заказы, стоимостью выше начальной суммы – 0,8$. Только при достижении базового уровня можно брать заказы, стоимостью 1-1,2$/1000 зн. С ростом уровня квалификации, начинает расти и количество заказов и уровень оплаты, который может доходить до 5$.
Ещё один недостаток – отсутствие возможности связаться с заказчиком. Личные данные оставлять запрещено, но и написать сообщение в приват тоже, только если исполнитель уже назначен или работал с этим заказчиком раньше.
Программ по проверке на уникальность, орфографию или пунктуацию также не предусмотрено – приходится использовать сторонние ресурсы. Единственная программа на уникальность – это автоматическая проверка на «сходство», определяющая наличие или отсутствие этого целого текста в сети. Ну и последнее – комиссия. За каждую выполненную работу, с исполнителя взимается % от её стоимости, таким образом, автор получает меньше от указанной суммы - такой подход используют все биржи, на этом они и зарабатывают. В последнее время биржа Neotext несколько понизила порог коммисий.
В целом биржа Neotext может стать прекрасным началом для работы в сфере копирайтинга для тех авторов, которые ответственно подходят к выполнению своей работы и готовы отдавать на неё хотя бы 2-3 часа свободного времени. Тем более что качество поддержки администрации и простой алгоритм работы всячески этому способствуют.