Владельцы электронного бизнеса, в первую очередь магазинов, занимающихся удаленными продажами, часто задаются вопросом, стоит ли начинать сотрудничество с агентством интернет-маркетинга или инвестировать деньги в такие действия имеет смысл. Что покрывает электронный маркетинг? Каковы его плюсы и минусы?
Какие виды деятельности охватывает интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг (или электронный маркетинг) использует различные формы рекламы, используя Интернет в качестве своего носителя. Его главная задача — поддержать продажи товаров и услуг и создать положительный имидж в сети данного бренда или компании. Наиболее часто используемые варианты — это контент-маркетинг, позиционирование сайтов, реклама на Google Ads, рассылка, баннеры, партнерские сети, блогосфера, социальные сети, а также вирусный маркетинг. Каковы основные преимущества и возможные недостатки использования электронного маркетинга?
Неограниченный диапазон действия
Деятельность по электронному маркетингу может действительно включать клиентов со всего мира — нет никаких географических или временных барьеров (потребители могут купить данный товар или щелкнуть по баннеру в любое время). Благодаря онлайн-рекламе не нужно ограничивать себя узкой аудиторией и, таким образом, можно быстро увеличить прибыль.
Возможность достичь определенной группы клиентов
Интернет-маркетинг дает возможность так называемого нацеливания, то есть отправка сообщений определенной группе получателей, которые имеют желаемый возраст, интересы, пол или образование (например, путем создания почтовых кампаний и использования тематических баз данных). Очень часто доказывается принцип, что чем эффективнее таргетированная реклама, тем лучше соотношение затрат и прибыли.
Низкие затраты по сравнению с потенциальной прибылью
Интернет-реклама действительно дешевая, иногда даже бесплатная, поэтому ее могут использовать даже новички, которые не имеют большого бюджета и только развивают свой электронный бизнес. Инвестиции, связанные с использованием решений, предлагаемых электронным маркетингом, намного ниже, чем традиционные (реклама на придорожных рекламных щитах, на телевидении, радио или в прессе).
Взаимодействие с клиентами
Интернет-маркетинг позволяет предпринимателю вести диалог со своими клиентами, идет речь о двусторонней связи, а не односторонней, как в случае традиционных офлайн-медиа. Потребители могут оставить комментарий в блоге компании, поделиться своим мнением на фан-странице бренда или подписаться на рассылку.
Эффективное построение имиджа бренда в сети
Каково следующее преимущество электронного маркетинга? Это может сделать вашу компанию более узнаваемой, что впоследствии будет способствовать тому, что пользователи Интернета будут размещать больше заказов или пользоваться услугами, которые вы предоставляете.
Есть ли у электронного маркетинга какие-либо недостатки?
Самым очевидным недостатком интернет-маркетинга является невозможность охватить людей, не пользующихся интернетом, но в наши дни их действительно мало. Определенную трудность также вызывает тот факт, что для некоторых видов деятельности в области электронного маркетинга (создание контента для блога с нуля, оптимизация сайта) требуется много времени (например, несколько месяцев), чтобы увидеть конкретные эффекты работы.
Итак, каждый осведомленный и современный владелец интернет-магазина или другого бизнеса с веб-сайтом, безусловно, должен инвестировать в интернет-маркетинг, чтобы заявить о себе широкому кругу лиц и увеличить прибыль.