Что такое рерайтинг и копирайтинг

Что такое рерайтинг и копирайтинг

Сейчас грань, разделяющая понятия рерайтинга и копирайтинга, стирается всё сильнее. Тем, кто работает на биржах контента, важно не путать их между собой.

Сначала о понятиях этих двух терминов:

Копирайтинг - это написание текста, уникального, полученного на основе личного опыта или знаний. Статья называется копирайтом и будет охраняться авторским правом.

Рерайтинг - переработка уже имеющегося материала без изменения его смысла.

А если на человеческом доступно и простом языке, то Копирайт это сочинение, а Рерайтинг относится к изложению.

Первое отличие копирайтинга от рерайтинга - своя идея и опыт в основе. Использование телепередач, аудио- и радиозаписей, личных интервью, библиотечного фонда при написании также будут не лишним. Но это уже второстепенные источники, помогающие выразить мысль автора.

Когда в качестве источника выступает уже готовая статья - делают рерайт. Конечный текст должен обладать уникальностью, но смысл действия - изменить данный материал, не отклоняясь от сути. Поэтому такой тип работы сравнивают с изложением, но есть особенности.

Рерайтинг бывает:

  • Поверхностный. Работа идет непосредственно с каждым абзацем текста, т. е. исполнитель читает фразу, сразу же переделывает. Делится на 2 вида.

  • Синонимизация - замена части слов их синонимами. Это самый простой тип работы, но статьи, полученные с помощью этого приёма, часто блокируют программы по поиску плагиата.

  • Замена последовательности предложений, абзацев и пунктов. В итоге будет материал, сильнее отличающийся от исходного, он может набрать достаточно высокую уникальность.

  • Глубокий рерайтинг схож с копирайтингом. Для него используется 4-5 источников, плюс переработка автором. Именно здесь чаще работает способ «изложения» - прочитать и пересказать своими словами.

Все остальные отличия уже не так важны.

Второй признак рерайта - ограниченность по символам. Написанная работа по объему примерно совпадает с исходным текстом. Копирайтер не настолько привязан к показателю, особенно если публикация носит информационный характер.

Третий - качество. Автор копирайтер ограничен узкой областью, в которой он разбирается. Зато статьи по этой тематике будут живые, интересные. Рерайт можно написать с любого источника, абсолютно разной темы. Но недостаток знаний будет заметен.

Из общих черт можно назвать конечную цель - пополнение контента сайта; требования к исполнителю - хорошее знание языка, большой лексический запас, умение сделать вывод по написанной тематике.

Например эта заметка - является глубоким рерайто. А если автор обладает вышеперечисленными умениями, то непременно стоит обратить внимание на копираитинг. Он оплачивается на порядок выше, а писать зачастую даже проще.

Далее стоит обрьатить внимание на сайты для работы, в которых находят друг друга заказчики контента и исполнители.

Комментарии

Последние материалы

CoinPot

CoinPot - универсальная площадка, выполняющая роль мультивалютного кошелька для сбора криптовалют с 7 различных сайтов-кранов из серии Moon и двух дополнительных.

Биржа контента Neotext

Биржа Neotext – одна из самых ранних и известных бирж копирайтинга, с магазином контента.

Сайт копирайтинга для работы

Сайт копирайтинга для работы, который позволит вам не только заработать, но и развиться в данной области и стать профессионалом.

T-Hive кошелек

T-Hive кошелек - что это? Очередной развод или действительно интересная новая идея?! Мое мнение и отзыв о кошельке T-Hive.

Payeer